По благословению Высокопреосвящейнешего Митрополита Липецкого и Задонского Никона

Цели и задачи

Модуль целеполагания

Стратегические цели гимназии

Конституционно-правовые:

- реализация гарантированного государственного права на обеспечение соблюдения норм международного гуманитарного права, свободы и плюрализма в образовательной сфере [Пр. 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Российской Федерации органам управления образованием субъектов Российской Федерации от 22. 10. 2002 № 14 -52 - 876 ин / 16)]. (Полный перечень правовых норм см. в разделе "Нормативно- правовая база").


Культурологические:

- реализация социального заказа Православной части общества на воспитание, обучение и развитие грамотного (полноценного) субъекта родной и мировой культур, которого мы определяем как носителя, хранителя, транслятора, деятеля и творца родной Православной культуры, одновременно органично и полноценно (по всем компетенциям субъекта культуры) интегрированного в мировую культуру.


Образовательные:

- обеспечение развития личности ученика в единстве и гармонии трех ее составляющих: духовной, социальной и природной, т. е. - организация и осуществление учебно-образовательного процесса, способствующего становлению ученика как активного гражданина Российского государства, адаптированного к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире и способного решать задачи развития страны в контексте Православной культуры.


Организационно-хозяйственные:

- обеспечение административно-кадровых и хозяйственно-технических условий для достижения конституционно-правовых, культурологических и образовательных целей деятельности гимназии.


Стратегические задачи гимназии:

Для достижения данных целей в существующих в настоящее время условиях необходимо решить следующие задачи:


Сверхзадача:

- способствовать становлению высоконравственной гармонично развитой личности на основе Православной веры в духе христианских ценностей и традиций Русской Православной Церкви, призванной способствовать возрождению национальной культуры и интеллектуального фонда страны в контексте духовной, социальной и природной составляющих Российской Православной культуры.


Правовые задачи:

- обеспечить реализацию гарантированного государственного права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней для возможности дальнейшего выбора будущей профессии с учетом задач модернизации и инновации в развитии страны;

- обеспечить права ученика и его родителей на личный выбор школы, содержания образования и направление культурного развития;

- реализовать право Российского государства на воспитание гражданина своего Отечества, любящего свою страну, свой народ, готового к защите высоких нравственных идеалов и лучших традиций родной культуры, укорененных в Православии;

- обеспечить реализацию гарантированного государственного права граждан на свободу совести и получение религиозного образования.

Культурологические задачи:

- обеспечить реализацию потребности личности в национальной и культурно-исторической идентификации;


Образовательные задачи (поаспектные):

- обеспечить полноценный образовательный процесс в воспитательном учебном, познавательном, развивающем аспектах в единстве духовной, социальной и природной личностных составляющих с позиций Православной культуры.


Основные задачи воспитательного аспекта (ВА):

- помочь ученику сформировать систему нравственно-этических и эстетических ценностей с приоритетом духовного начала с позиций Православной веры и Русской Православной культуры (ПК) в отношении ко всем сферам человеческой жизнедеятельности - гражданственности, правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, к Родине (большой и малой), к семейным ценностям, труду, будущей профессии, взаимоотношению с природой окружающей среды.


Основные задачи познавательного аспекта (ПА):

- помочь ученику сформировать целостную систему универсальных знаний и предметных ключевых компетенций, (определяющих современное качество образования) с позиций православного взгляда на себя и окружающую действительность в их духовной, социальной и природной составляющих.


Основные задачи учебного (практического) аспекта (УА):

- обеспечить ученику возможность формирования навыков и развития практических умений по всему объему программных учебных дисциплин до уровня, соответствующего требованиям ФГОС, для Федерального компонента, и до уровня требований дополнительного (факультативного) образования - для предметов Православного компонента (ПК).


Задачи развивающего аспекта (РА):

- обеспечить ученику возможность развития всех его прирожденных функций физической и психической деятельности, природно- и социально- адаптивных механизмов, творческих задатков и способностей, духовных начал, необходимых для успешного становления субъекта Православной культуры по всем личностно- и общественно-значимым компетенциям.


Организационно-хозяйственные задачи:

Для успешного достижения заявленных целей гимназии необходимо:

- обеспечить концептуально-правовые основы деятельности гимназии через разработку и принятие Устава Гимназии коллективом Гимназии для вынесения его на утверждение Учредителю.

- создать условия для соблюдения прописанных Уставом всех правовых (юридических) норм через создание правовой базы (заключение необходимых договоров), наличие юриста в штате Гимназии (или обеспечение возможности юридического консультирования);

- обеспечить материально-экономическую базу, необходимую для функционирования гимназии адекватно заявленным целям, через наличие основного финансово-экономического источника в лице Учредителя и привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- обеспечить хозяйственно-технические условия и средства через оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и санитарно-экологическими требованиями, гарантирующими охрану и укрепление здоровья учащихся и работников гимназии;

- обеспечить необходимые условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинского обслуживания.


Организационно-процессуальные задачи:

- обеспечить реализацию функции (самостоятельного) управления образовательным процессом в соответствии с Уставом Гимназии, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- обеспечить возможность продуктивной деятельности учебно - педагогического коллектива гимназии посредством самостоятельной разработки и принятия к реализации образовательной Программы Гимназии с учетом требований ФГОС и Православного образовательного компонента.

- обеспечить функции профессионального управления Гимназией через формирование структуры управления деятельностью Гимназии привлечением специалистов высокого класса, имеющих положительный опыт организационно-руководящей работы в учебно-образовательных учреждениях.


- Обеспечить решение кадровых вопросов через:

- грамотный подбор, прием на работу, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

- создание и утверждение штатного расписания сотрудников Гимназии с учетом специфики целей и задач Гимназии (наличие ПДК, дополнительных требований к содержанию ФГОС и религиозного аспекта воспитательного процесса);

- установление должностных окладов привлеченных специалистов в неменьшем объеме, чем на прежнем месте работы;

- установление должностных окладов работников гимназии, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, и дополнительного материального поощрения с учетом специфики целей и задач гимназии (за новизну и сложность решаемых задач);

- обеспечить возможность повышения квалификации педагогического состава;

- осуществлять функции методического обеспечения образовательного процесса в соответствии со спецификой деятельности гимназии;

- обеспечить сотрудничество и взаимодействие с государственными органами образования (Управление образования и науки Липецкой области, Департамент образования администрации города Липецка, ЛИРО и др.) в интересах деятельности Гимназии;

- обеспечить сотрудничество и взаимодействие с родителями учащихся в интересах детей.

Контакты

398000,Липецкая область,
ул.Прокатная, дом 10

prawgim@yandex.ru

Телефон в Липецке
Т: +7(4742) 28-80-76
     +7(4742) 28-71-74

Путешествие по гимназии

Фотогалерея