Версия для слабовидящих

По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Липецкого и Задонского Никона

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Для организации учебно-воспитательного процесса начальной, основной и средней школы гимназия располагает 22 кабинетами, домовым храмом, хореографическим залом, спортивными залами (большой и тренажерный зал), трапезной, актовым залом, библиотекой, спортивной площадкой, а также тремя кабинетами для дошкольной группы.

Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение.

Кабинеты гимназии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам. Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.

Кабинет Богословских дисциплин 1
Домовой храм 1
Кабинеты начальных классов 8
Кабинеты иностранного языка 2
Кабинет физики 1
Кабинет химии, биологии 1
Кабинет информатики 1
Кабинет русского языка 2
Кабинет математики 2
Кабинет истории, географии 1
Кабинет музыки, ИЗО 1
Кабинет технологии 1
Кабинет ОБЖ 1
Библиотека 1
Тренажерный зал 1
Спортивный зал 1
Кабинет хореографии 1
Малый спортивный зал 1
Спортивная площадка 1

В процессе обучения используются печатные пособия (карты, таблицы, схемы, диаграммы и др.), разработанные в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательный процесс обеспечен полностью учебниками, содержание которых реализует федеральные государственные образовательные стандарты.


Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В гимназии имеется комплект информационных указателей со шрифтом Брайля для кабинетов. Вход в здание обеспечен доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ при помощи телескопического пандуса.


Условия для занятий физкультурой и спортом

Условия для сохранения и укрепления здоровья создаются в гимназии через улучшение учебно-материальной базы для занятий физкультурой и спортом. В гимназии оборудованы тренажерный и спортивных зал, зал хореографии. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: тренажеры, массажеры, маты, обручи всех размеров. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются волейбольная сетка, баскетбольные, волейбольные мячи, скакалки. Основные показатели состояния физической культуры в гимназии – это уровень здоровья и физического развития обучающихся, степень использования физической культуры в сфере воспитания, в быту, в организации свободного времени. Результатом ее деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу гимназии стало традицией: «Семейная спортивная духовно-краеведческая игра «Семья духом сильна», «Месячник здоровья «Добро пожаловать в Олимпийскую деревню», «Веселые старты». Ежегодно гимназия участвует в соревнованиях: «Рождественский турнир по волейболу среди команд приходов храмов Липецкой Епархии»», «Вперед, мальчишки!», «Интеллектуально-спортивная игра «Наследники Александра Невского», «Славянские игры». Особенностью гимназии является целенаправленное взаимодействие с семьями воспитанников, поиск и реализация новых форм сотрудничества. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. Сотрудники гимназии большое внимание уделяют здоровью детей, используя современные здоровьесберегающие технологии.


Информация об условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В гимназии имеется столовая на 200 посадочных мест. Для школьников организовано двухразовое горячее питание. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.


Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания.

Ввиду того, что гимназисты вовлекаются в интенсивную умственную деятельность, они должны обладать хорошим здоровьем. Тем не менее, при возникновении необходимости, гимназия организует обучение на дому тех учащихся, у которых возникли проблемы со здоровьем. Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется такое обучение детям, которые по медицинским показателям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Целью индивидуального обучения на дому является освоение обучающимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса. Организация образовательного процесса обучения на дому регламентируется Положением об организации индивидуального обучения на дому, учебным планом, расписанием занятий, согласованным с родителями и, утвержденным директором гимназии. Учителя осуществляли индивидуальное обучение в соответствии с календарно - тематическим планированием по каждому предмету учебного плана, ведутся индивидуальные журналы занятий.

Программный материал за год осваивается в полном объеме.

В гимназии созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе оборудованы медицинский кабинет и процедурный кабинеты.

Прививочная работа проводится 2 раза в неделю обязательно здоровым детям в специальном прививочном кабинете, который перед проведением процедур обрабатывается дезинфицирующим раствором, кварцуется и проветривается. Перед вакцинацией ребенка осматривает врач. После каждой вакцины, в определенные дни, ведется проверка реакции на прививку. На каждого ребенка оформляется индивидуальная карта наблюдений. Имеется непосредственный контакт с городской детской поликлиникой № 3, осмотр ведут специалисты: окулист, отоларинголог, невропатолог, хирург, гинеколог. Проводится забор анализов, снятие ЭКГ, измерение роста, веса и артериального давления. Дети, с вновь выявленной патологией, направляются в поликлинику на дополнительное обследование к врачам специалистам для дальнейших лабораторных, инструментальных исследований. Оценка состояния здоровья школьников осуществляется посредством мониторинга, наблюдения, анализа медицинских карт, результатов диспансеризации, статистической медицинской отчетности, анализ распространения хронических заболеваний для выявления негативных внешних и внутренних факторов влияния на состояние здоровья.

В гимназии проводится мониторинг состояния здоровья учащихся по следующим направлениям: диагностика зрения, мониторинг физиологического здоровья учащихся (диспансеризация), мониторинг состояния опорно-двигательной системы, мониторинг состояния здоровьесберегающей среды. Анализ соблюдения норм СанПиНа и охрана здоровья обучающихся. В соответствии с Законом "Об образовании" одним из приоритетных направлений деятельности гимназии является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

За последние годы почти полностью учебные кабинеты обновлены комплектами школьной мебели, соответствующими возрастным особенностям учащихся, оборудованы новыми шкафами для хранения школьных принадлежностей, в целом состояние мебели удовлетворительное. Санитарное состояние коридоров и классов хорошее, выделяются моющие средства для уборки помещений. В соответствии с п.2.9.15 требований СанПиНа 2.4.2 – 576 – 02 расписание уроков составляется с недопущением перегрузки учащихся, соблюдением норм учебной нагрузки, оптимальному использованию кабинетов, осуществлению взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности. Оно устанавливает распорядок дня занятий в течение дня, недели, всего учебного года, что способствует повышению работоспособности учащихся.

Комплекс запланированных профилактических мероприятий: проведение плановых осмотров детей:

  • • организация системы физкультурно-оздоровительной работы; проведение мониторинга динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья учащихся;
  • • продолжение работы по сохранению адаптационных возможностей детей;
  • • продолжение работы по организации комплексных оздоровительных программ,
  • • физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:

  • • профилактические прививки;
  • • туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
  • • флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
  • • осмотр учащихся начальной школы на энтеробиоз;
  • • регулярный осмотр учащихся на педикулез;
  • • углубленные медицинские обследования всех учащихся;
  • • осмотры всех учащихся с контролем артериального давления, роста, веса;
  • • комплексное медицинское обследование юношей-допризывников по линии военкомата;
  • • амбулаторный прием;
  • • работа бракеражной комиссии;
  • • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • • профилактика грипполом учащихся;
  • • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А для учащихся;
  • • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В гимназии имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания.

Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными правилами директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования учащимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Во время внеучебных занятий в учебных кабинетах и библиотеке контроль использования ресурсов Интернета учащимися осуществляют заведующие кабинетами и педагог-библиотекарь.

При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации.


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В гимназии имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания. Контентная фильтрация сайтов осуществляется на основе политики белых списков.

Сайт гимназии, на котором располагаются ссылки на информационные ресурсы имеет возможность использовать версию для слабовидящих.


Информационные системы, к которым имеется доступ в гимназии

Название ИС Назначение
БАРС. Образование - Электронная школа Автоматизация и реализация оказания государственных и муниципальных услуг в сфере общего образования в электронном виде
БД «Наша гимназия» Сбор, хранение, обработка данных об образовательном процессе
Школьный сегмент федеральной базы для проведения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) Прием заявлений на участие в едином государственном экзамене и основном государственном экзамене
1С:Бухгалтерия Обеспечение соблюдения трудового законодательства РФ: начисление и перечисление зарплаты, пособий, передача данных в ИФНС, пенсионный фонд
Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении Сбор, обработка и анализ сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении

Электронные образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Информация о наличии технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства отсутствуют.


2024 - год семьи

СМИ о гимназии

Журнал гимназии

Достижения

Путешествие по гимназии

Фотогалерея

Контакты

398000,Липецкая область,
ул.Прокатная, дом 10

prawgim@yandex.ru

Телефоны в Липецке
Т: +7(4742) 28-80-76
     +7(4742) 28-71-74

Ваше мнение формирует
рейтинг организации